/ КИНО

"Кризис? Да, но я полон надежд": Никита Михалков в преддверии юбилейного ММКФ

Торжественная церемония открытия, красная дорожка, звездный сонм. Привычные атрибуты первого фестивального дня. Приз за вклад в кинематограф был вручен недавно ушедшему Олегу Павловичу Табакову. Вспоминали и Витторио Тавиани. За пару часов до Никита Сергеевич провёл традиционной брифинг.

Театр "Россия", открытие ММКФ-2018

Времени было мало, вопросов - много: и про блокировку Telegram, и о фильме, над которым работает дочь Надежда, и о цифровых технлогиях в кино. Говоря о юбилее, президент отметил, что сегодня у него уже нет того пьянящего ощущения эйфории, что неизменно присутствовало ранее, но на смену ему пришло приятное чувство стабильности, уверенности в работе хорошо слаженного механизма. Фестиваль перестал находиться на грани срыва. И сегодня, - говорит режиссёр, - я спокойно могу смотреть до трёх картин в день, в то время как ранее, в начале своего президентства, видел только фильмы открытия и закрытия.

В отношении насущных скандалов Никита Сергеевич выразил солидарность с мнением французской актрисы Катрин Денёв. Сказал, что всё это движение отталкивает мужчину от женщины и вообще разрушает мир. Более того, в пику происходящему почетную премию за вклад в кинематограф он намеревался дать Харви Вайнштейну - ведь, как ни крути, около ста номинаций на Оскар у человека.

Сказал, мировой кризис можно преодолеть только посредством национальной самоидентификации и познания. О сценарном же кризисе в российском кинематографе, который обсуждался и на фестивале в Гатчине заметил, что - да - кризис сильнейший, классичсекая сценарная школа утрачена, но всё равно он полон надежд, ибо мы стана Достоевского и Бунина и это наш культурный код, в котором и состоит спасение.

Президент фестиваля сообщил, что всего в расписании 212 вместо планировавшихся 204 лент, много мировых премьер. Среди программ обратил внимание на “Эйфорию сопротивления”, юбилейную “Свои” и “Время женщин”, заметив, что в кинематографе грядёт эпоха матриархата. Одной из самых успешных неконкурсных программ сорокового ММКФ Никита Сергеевич назвал творение киноведа и режиссёра-документалиста Петра Шепотинника - “8 1/2 фильмов”, которые он ежегодно отбирает уже почти 20 лет для того, чтобы зрителя в первую очередь удивлять.

Было отмечено, что в целом программы Московского Международного кинофестиваля главной своей задаче соответсвуют и, показывая то, что в прокате увитеть сложно или нельзя, дают достаточно точное представление об основных трендах мирового кинематографа, передают, что, так или иначе, волнует зрителя по всему свету, позволяют не только смотреть кино, но и обмениваться мнениями.

Никита Микалков, брифинг перед открытием ММКФ'40